TOYOTA MATRIX club: Чистка дроссельной заслонки, КХХ и MAF (Отчет) - TOYOTA MATRIX club

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чистка дроссельной заслонки, КХХ и MAF (Отчет) 1zz

#1 Пользователь офлайн   Dimonich 

  • Заядлый матрёшковед
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 03 Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва ЮЗАО
  • Автомобиль:Passat B6 & Kia Picanto
  • город моего авто:Москва

Отправлено 16 Март 2010 - 12:11

Чистка дроссельной заслонки, КХХ и MAF
Как работает дроссельная заслонка и холостой ход:
Дроссельная заслонка является регулятором поступаемого воздуха в двигатель, – чем больше заслонка открыта, тем больше воздуха поступит в двигатель, соответственно, тем больше бензина можно будет сжечь. Весь этот механизм проявляется в повышении оборотов двигателя.
http://img63.imageshack.us/img63/641/drossel.png
Холостой ход современного автомобиля регулируется либо с помощью заслонки (она постоянно чуть-чуть приоткрыта, так устроен холостой ход на двигателе 1AZ-FE, почти на всех современных двигателя Nissan(QG18, QG16 и т.д.), либо через специальный клапан, который пускает воздух в двигатель в обход дроссельной заслонки(такое устройство на двигателе 1ZZ-fe, 1NZ-fe и т.д.). Загрязнение одного из этих механизмов приводит к неустойчивому холостому ходу и вибрации.
Почему заслонка требует чистки:
В процессе эксплуатации автомобиля во впуск попадают картерные газы и частицы грязи, которые прошли через воздушный фильтр (фильтр чистит неидеально). Полученная смесь грязи и масла постепенно начинает откладываться на стенка впуска и на дроссельной заслонки, из-за чего уменьшается пропускная способность впуска. Этот эффект наиболее заметен на машинах с полностью электронной дроссельной заслонкой, т.к. она является регулятором холостого хода.
Как проверить, что заслонка требует чистки, и как часто нужно производить данную процедуру:
Обычно, если снять воздуховод до заслонки, мы увидим совершенно чистую заслонку, но вся грязь скрывается на обратной стороне, поэтому, чтобы увидеть, насколько заслонка грязная, нужно полностью открыть ee. Обычно чистку заслонки нужно производить 1 раз в 20-30 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации.
Процесс очистки:
Для начала нам нужно снять большой воздуховод, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Сам воздуховод держится на двух хомутах, которые нужно ослабить. Перед снятием убедитесь, что все подходящие шланги к воздуховоду отсоединены.
http://img687.imageshack.us/img687/4482/39011230.jpg
Теперь нужно снять тросик газа, который как раз и открывает дроссельную заслонку, когда нажимаем на газ. Для этого нужно чуть-чуть потянуть тросик и вытащить его из фиксатора. Планку, отмеченную красной стрелкой, лучше снять полностью, чтобы не сбить настройку тросика.
http://img209.imageshack.us/img209/6690/31677552.jpg
Далее отсоединяем шланг вентиляции картерных газов. После снятия нужно убедиться, что шланг не забит и через него свободно проходит воздух.
http://img191.imageshack.us/img191/6585/35191796.jpg
Далее снимаем разъем с регулятора холостого хода.
http://img715.imageshack.us/img715/8679/60253293.jpg
И разъем датчика положения дроссельной заслонки.
http://img682.imageshack.us/img682/6816/36990271.jpg

Сообщение отредактировал Dimonich: 16 Март 2010 - 16:02

0

#2 Пользователь офлайн   Dimonich 

  • Заядлый матрёшковед
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 03 Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва ЮЗАО
  • Автомобиль:Passat B6 & Kia Picanto
  • город моего авто:Москва

Отправлено 16 Март 2010 - 12:12

Теперь можно снять саму заслонку, открутив две гайки и два болта.
http://img687.imageshack.us/img687/5650/71750755.jpg
Далее помещаем вот этот кронштейн. Его нужно либо снять, либо ослабить. Когда будете собирать механизм, сначала нужно будет поставить этот кронштейн, а только потом прикручивать назад заслонку.
http://img692.imageshack.us/img692/4743/50874513.jpg
Теперь, когда заслонка снята, нужно отсоединить от нее антифризовые патрубки. Снимаются они трудно, поэтому понадобятся плоскогубцы. Сначала попробуйте вращать патрубки, а потом только стягивать.
http://img705.imageshack.us/img705/1857/72192370.jpg
Можно приступить к чистке. Рекомендуем использовать очиститель карбюратора производства ABRO, т.к. баллон создает хороший напор струи, хорошо чистит и стоит практически дешевле всех остальных.
http://img171.imageshack.us/img171/3850/19120076.jpg
Приступим к работе с клапаном холостого хода (КХХ). Он прикручен с нижней части заслонки тремя болтами.
http://img16.imageshack.us/img16/3658/87419299.jpg
Открутив его, чистить нужно вот эту часть. Ну и, конечно, дочистить часть заслонки, которая открылась.
http://img52.imageshack.us/img52/473/49752521.jpg
Есть еще один немаловажный элемент регулировки смеси в двигателе – датчик температуры поступающего воздуха и воздухометр (устройство, которое определяет количество поступившего в двигатель воздуха). В Toyota эти два датчика совмещены. Когда будете чистить, держитесь строго за фишку, чистить нужно строго струей очистителя карбюратора. Перед установкой датчики должны хорошо высохнуть.
http://img442.imageshack.us/img442/500/28723639.jpg
Эта нить датчика температуры воздуха.
http://img260.imageshack.us/img260/4509/92480272.jpg
Эти нити датчики расхода воздуха.
http://img171.imageshack.us/img171/2517/91615027.jpg
Если после всех этих операций холостой ход двигателя стал 1500-2000 оборотов, то необходимо произвести обучение заслонки, как описано в статье ниже.

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

Сообщение отредактировал Dimonich: 16 Март 2010 - 12:13

3

#3 Пользователь офлайн   Dimonich 

  • Заядлый матрёшковед
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: постоянные пользователи
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 03 Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва ЮЗАО
  • Автомобиль:Passat B6 & Kia Picanto
  • город моего авто:Москва

Отправлено 16 Март 2010 - 12:13

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.
7

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей